На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Донбасс Сегодня

100 подписчиков

5 моторов для Весты: какой лучше?

1. ВАЗ-21129: выбор спокойных водителей Конструктивные особенности Впервые этот мотор появился на Весте в 2015 году. Агрегат простой и надежный. У него чугунный блок цилиндров. В наше время «одноразовых моторов» это конкурентное преимущество. Изношенный блок цилиндров несложно и недорого расточить под ремонтный размер. Наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов (а такое решение встречается все реже) позволяет не вскрывать двигатель до капремонта. Это решение полезно и в случае применения на автомобиле ГБО. Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем. Ресурс оригинальных ремней – 180 000 км. Но за такой пробег может выйти из строя насос охлаждающей жидкости. Такое произошло, например, на редакционной Весте при пробеге 108 000 км. Хорошо, что на современных моторах ВАЗ-21129 установлены так называемые невтыковые поршни. При обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не будет, а значит владелец не попадет на дорогостоящий капремонт. Достоинства Простой по конструкции и во многом поэтому недорогой в обслуживании и ремонте. У Весты с таким мотором низкий расход топлива. Самый выгодный по налогообложению. Недостатки Мотор агрегатируется только с вазовской пятиступенчатой коробкой! Особенности этой коробки — невысокий ресурс, шум при работе, течи масла. Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 Объем двигателя, л 1,6 Мощность, л.с. 106 Крутящий момент, Нм 148 Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) 9,3/5,5/6,9 Разгон до 100 км/ч, с 11,2 Максимальная скорость, км/ч 182   Куда устанавливают? На все модификации Весты, включая версии Cross. Кроме Весты Sport. Цена Весты с таким мотором: от 733 900 рублей. 2. ВАЗ-21129 CNG: для тех, кто привык экономить Конструктивные особенности По сути, это тот же ВАЗ-21129 – только с грамотно подведенным газовым топливом и полностью адаптированной системой управления двигателем. Хотите иметь автомобиль с газобаллонным оборудованием, которое не нужно нигде согласовывать, узаконивать, обивать пороги казенных учреждений? Тогда берите Весту CNG. Не только автомобиль, но и его двигатель приспособлены под использование сжатого метана. Достоинства Идеальный вариант, чтобы экономить на заправках. Метан стоит в 4 раза дешевле АИ-95. Кроме того, у битопливной Весты большой запас хода — на бензине и газе она может пробежать до 1000 км без дозаправки.  Недостатки Главный — нехватка метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).  Веста с ВАЗ-21129 CNG — самая слабая по динамике. Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 CNG Объем двигателя, л 1,6 Мощность, л.с. 106 (н.д.)* Крутящий момент, Нм 148 (135) Расход топлива, л/100 км (м3/100 км – на метане) (городской/загородный/смешанный) 10,1/6,0/7,5 (8,1/5,2/6,3) Разгон до 100 км/ч, с 11,8 (12,1) Максимальная скорость, км/ч 175 (170) * в скобках показатели двигателя при работе на метане Куда устанавливают? На Весту CNG — двухтопливный автомобиль. Цена Весты с таким мотором: от 805 900 рублей.   3. ВАЗ-21179: мощный и ремонтопригодный Конструктивные особенности У флагманского двигателя рабочий объем увеличили до 1,8 л – за счет максимально возможного хода поршня 84 мм (больше о конструкции и обслуживании здесь). Это первый из вазовских моторов, где применен фазовращатель на впускном распределительном валу. Все это обеспечило мощность 122 л.с. и более высокий крутящий момент. В отличие от 1.6 этот мотор втыковой — при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. Для увеличения надежности привода ГРМ завод устанавливает импортный насос охлаждающей жидкости. Его ресурс велик, но замена обойдется в 15000 рублей. У иномарок цены ниже! А полное обновление привода ГРМ с насосом стоит около 30000 рублей. С мотором 1.8 ставят исключительно механическую коробку Renault JR5! Она надежнее вазовской, имеет больший запас по крутящему моменту. Достоинства Лучше динамика по сравнению с версиями с мотором 1.6. Более надежная коробка от Renault. Недостатки Дороже, чем 1.6, в обслуживании и ремонте. Выше расход топлива. Повышенное потребление моторного масла у машин до 2020 года выпуска. Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179 Объем двигателя, л 1,8 Мощность, л.с. 122 Крутящий момент, Нм 170 Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) 9,9/6,4/7,7 Разгон до 100 км/ч, с 10,5 Максимальная скорость, км/ч 180 Куда устанавливают? Исключительно на седан и универсал с приставкой Cross. Цена Весты с таким мотором: от 906 900 рублей. 4. ВАЗ-21179-77: для поклонников спортивных авто Конструктивные особенности Это форсированный мотор ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л.  Двигатель получил новые распределительные валы с измененным профилем кулачков, перенастроены фазы газораспределения.  Установлены форсунки с большей производительностью, оригинальные впускной трубопровод (кстати, его можно установить и на мотор ВАЗ-21179) и система выпуска отработавших газов.  Электронный блок управления двигателя настроен на получение наибольшей мощности.  Помимо мотора у заряженной Весты на спортивный лад перенастроены подвеска, рулевое управление, тормоза. Достоинства Лучшая из всех Вест динамика. Заряженный седан за миллион с маленьким хвостиком — очень заманчивое предложение  Недостатки Самая дорогая в эксплуатации среди прочих Вест — и по обслуживанию, и по налогам.  Самый высокий расход топлива.  Рекомендован бензин с октановым числом не меньше 95. Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179-77 Объем двигателя, л 1,8 Мощность, л.с. 145 Крутящий момент, Нм 182 Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) 10,6/6,4/7,9 Разгон до 100 км/ч, с 9,6 Максимальная скорость, км/ч 193 Куда устанавливают? На заряженный седан Веста Sport.   Цена Весты с таким мотором: от 1 149 900 рублей. 5. Н4М: для тех, кому механика противопоказана Конструктивные особенности Совместная разработка концерна Renault-Nissan, сейчас производят и на мощностях АВТОВАЗа. Вобрал в себя основные современные конструкторские решения, позволяющие создать легкий, недорогой, экономичный мотор, но без навороченных систем, вроде турбонаддува или непосредственного впрыска топлива. В отличие от вазовских моторов блок цилиндров сделан из алюминия, а не из чугуна. В блок цилиндров залиты тонкостенные чугунные гильзы. В них ходят укороченные Т-образные поршни с очень тонкими поршневыми кольцами. Они служит причиной повышенного расхода моторного масла, который переходит при пробеге за 100000-150000 км в настоящий масложор. Привод распределительных валов — цепной. Кулачки распредвалов приводят клапаны через стаканчики – гидрокомпенсаторов, как у вазовских 16-клапанников, нет. Поэтому хотя и нечасто (каждые 100 000 км), но все-таки требуется регулировка зазоров.  Главный просчет: свечи зажигания на этом моторе можно заменить только после снятия впускного трубопровода. А это долго (или дорого), требует замены прокладок и повышает вероятность попадания грязи во впускной тракт двигателя. Достоинства Единственный мотор, с которым в настоящее время идет автоматическая трансмиссия (вариатор). Мотор надежный, потребляет немного топлива. Динамические показатели Весты с таким силовым агрегатом сравнимы с версиями с мотором ВАЗ-21129 и механикой.   Недостатки Дорогой в обслуживании и ремонте мотор.  Повышенный расход масла.  Сложный капремонт — двигатель надо перегильзовывать (а это недешево и нужен мастер высокой квалификации), иногда проще и дешевле поискать контрактный (бэушный) мотор.   Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем H4M Объем двигателя, л 1,6 Мощность, л.с. 113 Крутящий момент, Нм 152 Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) 9,2/5,9/7,1 Разгон до 100 км/ч, с 11,3 Максимальная скорость, км/ч 175 Куда устанавливают? На любую Весту, кроме спортивной и газобаллонной версий. Идет только в паре с вариатором Jatco JF015е. Цена Весты с таким мотором: от 858 900 рублей. Что взять? А какой мотор предпочли бы вы? Напишите нам в комментариях. А если вы уже владелец Весты, то укажите, с каким мотором ваш автомобиль и довольны ли вы двигателем в частности и машиной в целом.   При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора. Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним есть в нашем онлайн-магазине! Фото: «За рулем» и АВТОВАЗ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх