В этом году исполняется 25 лет со дня основания самого крупного независимого музыкального российского лейбла – «Первое Музыкальное», который дистрибутирует почти всех российских звезд шоу бизнеса и продюсирует молодых талантливых артистов. Мы поговорили с генеральным директором Марией Опариной и продюсером лейбла Ирэной Кобалия и выяснили, что стоит за успехом таких артистов как Дима Монатик и Юля Зиверт, и как можно обратить на себя внимание молодому исполнителю.
Мария Опарина: «В нашей команде 70 человек, и это настоящие профессионалы своего дела. Есть очень опытные специалисты, которые работают в компании больше 20 лет, например юридический отдел, отдел регистрации прав, а есть и молодые ребята, которые работают непосредственно с артистами и занимаются их продвижением (промо, PR, цифровые продажи). Несмотря на то, что нам в этом году исполняется 25 лет мы активно следим за трендами в музыкальной индустрии именно это и помогает нам составлять конкуренцию другим мейджорам. Именно продюсерской деятельностью мы занялись не так давно, однако в нашем портфолио уже есть такие имена как Monatik, Zivert, Кравц, Iowa, Ева Польна, Артем Пивоваров, Nemiga, Soyana, Shena?, Colorit, Макс Свобода , Кошелева и многие другие.
Ребята ценят в нас профессионализм и то, что мы не навязываем активно свое мнение по поводу музыкального материала, а лишь советуем и направляем к успеху.
ИСТОРИИ АРТИСТОВ
Ирэна Кобалия: «Сразу надо сказать, что с каждым артистом путь к успеху разный и мы проходим его вместе с нашей командой. Например, Дима Монатик пришел к нам еще в 2013 году, его в России вообще тогда никто не знал, хотя его сингл «Дым» нам очень понравился. Дима потрясающий артист и автор своих песен, живет творчеством.
У нас с ним, как и со всеми нашими артистами сразу сложились очень теплые отношения, которые мы поддерживаем до сих пор. Мы подписали с ним договор и начались три года плодотворной работы. В 2016 вышла песня «Кружит», которая взорвала чарты. Сейчас Дима уже сам стал продюсером двух успешных проектов, которые мы помогаем ему продвигать на территории России.Что касается Юли, то когда она приехала к нам и показала материал (на тот момент у нее было два сингла «Анестезия» и «Чак») — мы сразу поняли, что это будущая звезда. Она обладала ярким характером, харизмой, энергетикой, желанием работать. Несмотря на это, нам потребовалось полтора года, чтобы о ней узнали все и сингл «Life» зазвучал на всех радиостанциях. А это не так уж и легко, учитывая, что те же радиостанции не очень любят брать в ротации молодых артисток, которые никому пока не известны, пусть даже очень талантливы. Поэтому успеху предшествовала большая работа нашей команды «Первого музыкального» – создание и продвижение имиджа Юли и музыкального материала в социальных сетях, общение со СМИ, выступление на мероприятиях.
Сейчас Юля – артист с большой буквы, у которой за плечами уже награды всех основных российских музыкальных премий. И у нас в планах выход на международный музыкальный рынок».
КАК МОЛОДЫМ АРТИСТАМ ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ КРУПНЫХ ЛЕЙБЛОВ
Мария Опарина: «Очень часто нам задают вопрос – а как можно попасть в лейбл? Скажем сразу, нам действительно каждый день через сайт там есть специальная форма приходит много материала от молодых исполнителей, которые хотят сотрудничать с нами. И наша команда A&R (Аrtist & Repertoire) отслушивает все треки. Тех артистов, которые нам действительно нравятся мы приглашаем в офис на очное знакомство. Помимо этого, наши A&R скауты отсматривают интересный материал на просторах интернета (например, в музыкальных чартах социальных сетей). Поэтому главный совет начинающим артистам – будьте активны и генерируйте как можно больше материала. Снимайте короткие творческие ролики, записывайте и выкладывайте в сеть свои треки и шансы что вас заметят сильно возрастут».