На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Донбасс Сегодня

100 подписчиков

От горы Мерон в мае 1911 до горы Мерон в мае 2021: самые страшные бедствия в истории Израиля

Давка на горе Мерон, в которой погибли 45 ультраортодоксов, войдет в историю как одно из крупнейших бедствий в истории Израиля.

За недолгую историю Израиля и немного более длинную историю еврейского ишува в Палестине массовых бедствий «невоенного» характера было не так уж мало, и начались они с той же горы Мерон в 1911 году. Уже тогда на могиле раввина Шимона Бар-Йохая на Лаг ба-Омер собирались толпы верующих. В тот раз 15 мая перила, которыми был огорожен один из балконных ярусов, не выдержали напора толпы. Они сломались под давлением, и сотни людей полетели вниз с высоты 7-8 метров. В тот раз 7 человек погибло на месте, впоследствии скончалось еще 4. 40 человек получили серьезные травмы.

17 сентября 1939 года около полудня автобус «Эгеда» стал переезжать через железнодорожные пути около города Рамле прямо перед товарным поездом. Само по себе столкновение было слабым, и водитель, надавив на газ, съехал с путей. Но тут загорелся и взорвался бензобак, поврежденный при столкновении, автобус запылал и полностью сгорел. По свидетельству очевидцев (четырем пассажирам удалось спастись), автобус был мгновенно охвачен языками пламени, внутри началась паника и давка, окна были зарешечены. 23 пассажира сгорели на месте, еще шестеро, включая водителя автобуса Леона Родерика, были доставлены в больницы с сильными ожогами и впоследствии тоже умерли. Всего в той аварии погибло 12 мужчин, 11 женщин и шестеро детей.

29 июля 1954 года в кибуце Мааган на озере Кинерет открывали мемориал в память о Переце Гольдштейне, десантнике из «Пальмаха», заброшенном в оккупированную немцами Европу для помощи евреям и погибшем в концлагере Ораниенбург в 1945 году. На открытии мемориала присутствовали порядка 2500 гостей, включая премьер-министра Моше Шарета. генсека «Гистадрута» Мордехая Намира, Игаля Алона (в ту пору председателя партии «Ахдут ха-авода»), Тедди Колека, который тогда занимал пост начальника канцелярии премьер-министра при Бен-Гурионе.

Организаторы просили устроить армейский воздушный парад, но в армии не стали этого делать. Тогда было решено, что гражданский авиаклуб отрядит два самолета, которые пролетят над собравшимися и сбросят брошюры, посвященные подвигу десантников «Пальмаха» в Европе.

Самолет «Пайпер», который пилотировал известный израильский десантник и метатель дисков Ури Глинн, приблизился к собравшимся, из-за неудачной попытки сбросить брошюры опасно снизился, задел колесом лейтенанта Симху Леви, который отвечал за организацию мероприятия, убив того на месте. Затем самолет, проскочив три первых ряда сидящих, перевернулся и врезался в задние ряды. В той аварии погибло 17 человек, 25 получили серьезные травмы.

22 ноября в том же 1954 году 57-й автобус «Эгеда» пересекал железнодорожные пути около пяти часов утра. Он вез 45 пассажиров, по большей части рабочих, живущих в «бараках» в районе Курдани, на работу в Хайфу. В заднюю часть автобуса врезался пассажирский поезд, точнее, тянувший его дизельный тепловоз. От удара автобус перевернулся, 10 пассажиров погибли на месте, еще двое впоследствии скончались в больнице.

В 1967 году на Лаг ба-Омер произошло еще одно несчастье, связанное с горой Мерон. 18 мая туда выехали из Ашдода 6 «вахтовых автобусов» с 200 паломниками. Под Тверией один из грузовиков перевернулся, 13 пассажиров погибли, еще 40 получили травмы.

11 июня 1985 года произошло одно из самых кровавых ДТП в истории страны. Автобус, который вез учеников из школы «Бренер» в Петах-Тикве на ежегодную экскурсию, застрял на железнодорожном переезде у поселка ха-Боним под Хайфой. Машинист тепловоза не сумел остановить состав, который двигался на большой скорости. При столкновении погибли 19 школьников, учительница, водительница автобуса и мать одного из учеников, сопровождавшая экскурсантов.

В июле 1995 года на музыкальном фестивале в Араде погибли два молодых человека и девушка. Когда стало известно, что рок-группа «Машина» планирует дать последний концерт перед окончанием своей сценической деятельности, там собралась толпа молодежи, напирающая на ворота. Во время выступления группы «Типекс», которая играла «на разогреве» перед «Машиной», ворота упали, и трое подростков погибли в давке. Несмотря на небольшое число погибших, этот случай часто упоминают как свидетельство опасности массовых сборищ на тех или иных мероприятиях.

14 июля 1997 года проходила церемония открытия «Маккабиады». Чтобы устроить торжественный проход на стадион в Рамат-Гане, был возведен временный мост через речку ха-Яркон. В восемь часов вечера мост, по которому проходили иностранные спортивные делегации, обвалился. В момент падения на нем находилось 373 спортсмена из Австралии и 50 австрийцев. 4 австралийца погибли, еще 69 спортсменов получили травмы разной степени тяжести.

24 мая 2001 года в квартале Тальпийот в Иерусалиме в банкетном зале «Версаль» обрушился танцпол на третьем этаже, в то время когда там играли свадьбу. Плиты пробили нижние этажи, образовав глубокую яму. 23 человека, провалившихся вниз, погибли, еще 380 получили разные травмы.

21 июня 2005 года около кибуца Ревадим пассажирский поезд врезался в застрявший на ж/д переезде грузовик с грузом гравия. Грузовик оказался едва ли не тяжелее поезда, и при столкновении погибли семь человек, включая машиниста и водителя грузовика, еще 198 пассажиров поезда получили травмы.

Пожар на горе Кармель – со 2 по 10 декабря огонь, бушевавший под Хайфой, унес жизни 44 человек. Большая часть погибших – курсанты Управления тюрем, которые ехали на автобусе в тюрьму Дамон, чтобы помочь в ее эвакуации. В этом автобусе сгорели 37 курсантов и водитель. Еще шестеро погибших – трое пожарных и трое сотрудников полиции.

26 апреля 2018 года на ручье Цафит под Димоной погибли девять девушек и один юноша, занимавшиеся на курсах военной подготовки Бней-Цион и отправившиеся на экскурсию в период дождей.

Здесь не перечислены оборонные инциденты типа затопления корабля «Патрия» в 1940 году, «вертолетного бедствия» в 1997 году и т. п.

Если брать только «гражданские» катастрофы, то по числу погибших до сих пор крупнейшим считался пожар на горе Кармель, но теперь, после того, как число жертв на горе Мерон достигло 45, оно стало самым серьезным в истории Израиля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх