
Вопреки утверждениям израильских военных, наступательные туннели, подземные штабы и склады для хранения ракет и других видов вооружений не были полностью разрушены во время последней военной операции в секторе Газа.
Об этом свидетельствует сюжет, показанный по телеканалу «Аль-Джазира» в пятницу вечером.
Боевики террористической организации, согласившиеся побеседовать с репортером, рассказали, что удары израильской авиации не нанесли особого ущерба подземной инфраструктуре ХАМАСа, а те участки, которые пострадали в результате израильских авианалетов, уже отремонтированы.
«После разрушения какого-то участка туннеля мы немедленно перекрываем его и тут же восстанавливаем», — сообщил один из боевиков ХАМАСа.
Репортер «Аль-Джазиры» отметил, что хамасовский «метрополитен» запрятан глубоко под землей и представляет собой широкую сеть соединенных между собой подземных ходов, бункеров и складов вооружений.
На кадрах, снятых в «подземном царстве» террористов, запечатлены ракеты и боеголовки различных типов, минометные снаряды и другие виды оружия.
[embedded content]
Как утверждает телеканал «Кешет», по завершении операции «Страж стен» в ЦАХАЛе пришли к выводу, что в ходе семи последних военных операций израильская авиация бомбила одни и те же подземные сооружения террористов, которые после этого быстро восстанавливались и вновь использовались.
Напомним, согласно официальному заявлению пресс-службы израильской армии, в ходе 11-дневной военной кампании, целью которой называлось «ослабление боевого потенциала террористических организаций в секторе Газа», израильской авиацией было разрушено около 150 км диверсионных туннелей ХАМАСа, расположенных по всему анклаву — от Бейт-Хануна до Рафиаха.
Разгуливающий по подземным коридорам в секторе Газа репортер «Аль-Джазиры» утверждает, что «удары ВВС Израиля по подземной инфраструктуре ХАМАСа были не настолько фатальными для его боевого потенциала, как это пытается представить официальная израильская пропаганда».
Вместе с тем неизвестно, что из снятого правда, а что — декорации. В самом репортаже большая часть съемки — без репортера в кадре, это вполне могут быть довоенные «пейзажи». Сам репортер ходит по одному подземному помещению, в котором имеются ноутбук, телефон и экран проектора, причем неясно, работает ли вся эта техника или же положена там в качестве реквизита. Кроме того, он прогуливается по подземному коридору, но никаких масштабных сооружений и тоннелей в репортаже нет. Таким образом, все, что показано в сюжете, отнюдь не является иллюстрацией к утверждениям о том, что «подземной инфраструктуре ХАМАСа не нанесено особого ущерба».