

1892 — Родился начальник ВВС РККА и организатор авиапромышленности П.И.Баранов. Погиб 5 сентября 1933 года в авиационной катастрофе под Подольском.

1904 — Родилась Эллен Чёрч (в замужестве Маршалл) (Ellen Church (Marshall), американская медсестра, ставшая в 1930 году первой в мире стюардессой.
1918 — При штабе Реввоенсовета Республики учреждено Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. 25 марта 1920 г. преобразовано в штаб Воздушного флота
1932 — Мировой рекорд затяжного парашютного прыжка с высоты 2000 м за 35,5 сек., С. Афанасьев
1932 — Основан Московский дирижаблестроительный институт, ныне Российский государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского (МАТИ), высокоразвитый центр образования науки и культуры. МАТИ был базовым вузом России: по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса, материаловедения, технологии материалов и покрытий; по проведению конкурса грантов в области технологических проблем создания авиакосмической техники и при формировании межотраслевой программы сотрудничества Минобразования России и Росавиакосмоса. 24 марта 2015 года приказом Минобрнауки России № 266 МАТИ реорганизован путём присоединения к Московскому авиационному институту (национальный исследовательский университет) в качестве структурного подразделения.
1947 — Со стартового комплекса 33 (англ. Launch Complex 33) ракетного полигона Уайт Сэндс (англ. White Sands Proving Ground, штат Нью-Мексико, США) произведен испытательный пуск американской опытно-экспериментальной ракеты Nike-47.
Пуск проводился в рамках программы разработки зенитной управляемой ракеты для Армии США (производственное обозначение ракеты — SAM-G-7)
1958 — Завершены заводские лётные испытания экспериментального истребителя П-1 ОКБ Сухого.

1961 — Состоялся первый полёт Ми-2 (В-2); Г.В. Алфёров.
С 1965 года было выпущено более 5 тысяч машин. Вес — 2,3 — 3,7 т. Потолок 4000 м, дальность 240 км, скорость 210 км/ч. Оснащен двумя двигателями ГТД-350 мощностью по 400 л. с.

1964 — Вышло постановление Совета Министров № 808-33 о начале работ по межконтинентальной лодочной ракете Р-29 (4К75) комплекса Д-9. Первая боевая ракета с астрокоррекцией траектории, дальность 7800 км. Головным разработчиком ракеты и комплекса было назначено СКБ-385, главный конструктор Макеев В. П. Разработчиком ЖРД первой и второй ступени было назначено ОКБ-2, главный конструктор Исаев А. М. Разработчиком по комплексу бортовых и корабельных систем управления стрельбой и полетом ракет было назначено НИИ-592, главный конструктор Семихатов Н. А. Разработкой бортовой системы астрокоррекции полета занималось НИИ-885, главный конструктор Пилюгин Н. А. Комплекс принят на вооружение 12 марта 1974 г.

1965 — На Базе ВВС США «Эдвардс» (шт. Калифорния, США) осуществлен очередной 59-й испытательный полет ракетного самолета «Х-15» № 1. Аппарат пилотировал летчик Роберт Рашуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота подъема 30571 м при скорости 5712 км/ч.
1966 — экипаж самолета Ли-2 Аэрофлота (Якутское УГА) (CCCP-16154) выполнял грузовой рейс по маршруту Якутск – Оймякон (СССР). На борту находилось 2 пассажира и 4 члена экипажа. Во время выполнения полета по маршруту выработал всё топливо в левом заднем баке, своевременно не переключив подачу топлива из другого бака. Оба двигателя потеряли мощность. Самолет вошёл в крутое снижение в облачности и столкнулся с лесом. Все погибли.

1967 — в СССР в рамках программы создания системы частично-орбитального бомбометания был запущен спутник «Космос-179». Система частично-орбитального бомбометания (в западных источниках носила название Fractional Orbital Bombardment System, или сокращенно FOBS) была разработана в КБ «Южное» (Главный конструктор — М.К.Янгель) в середине 60-х годов. Основное назначение системы — нанесение ракетного удара по территории США с наименее ожидаемого направления. Пришла на смену глобальной ракете ГР (8К713), разработанной в ОКБ-1 (Главный конструктор — С.П.Королев). Представляла из себя головную часть межконтинентальной баллистической ракеты Р-36 (по западной классификации SS-9) массой около 5 тонн, которая выводилась на орбиту ИСЗ и, совершив неполный оборот по орбите, поражала цель на поверхности Земли.

1970 — Первый полёт (свободное висение) боевого СВВП Як-38 (Як-36М); В.Г.Мухин.

1975 — Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-20.


1982 — в СССР был запущен спутник системы предупреждения о ракетном нападении «Космос-1409».

1989 — В Мэриленде (США) установлен мировой рекорд скорости полёта воздушного змея – 193 км/ч.

1993 — Ту-154Б (СССР-85163) компании Transair выполнял рейс из Тбилиси, а на его борту находились 12 членов экипажа и 120 пассажиров — грузинских полицейских. При заходе на посадку он был атакован с абхазского катера. Ракета попала в двигатель, после чего самолёт начал заваливаться на крыло. Пилоты сумели выровнять лайнер и попытались совершить посадку. Но в 18:36 ударившись о полосу, Ту-154 выехал с неё и начал разрушаться. Находящееся в баках большое количество топлива (самолёт был заправлен в Тбилиси из расчёта на обратный путь) вспыхнуло, вызвав обширный пожар. Всего погибли 108 человек: 8 членов экипажа и 100 пассажиров. Эта авиакатастрофа до сих пор остаётся крупнейшей в истории Абхазии и Грузии. В отдельных грузинских источниках утверждалось, что самолёт якобы вылетал из Сухуми, а на его борту якобы были беженцы, но абсолютно никаких доказательств эта версия не имела, в то время как международная база авиапроишествий содержит абсолютно точные данные обо всех деталях этого полёта.
Вечером был атакован ещё один заходящий на посадку Ту-154, однако данный самолёт на сей раз не пострадал

1994 — Первый полёт дирижабля «Аэростатика-01» конструкции А.Н. Кириллина; С.Лебедев.

2006 — С участием президентов России и Франции в Ле Бурже открыт памятник воинам авиаполка «Нормандия-Неман».

2012 — совершил первый полёт транспортный самолёт Ил-76МД-90А под регистрационным номером RA-78650, КВС — Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов. Это первый Ил-76, изготовленный ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Самолёт, имеющий заводской номер 01-02 и получивший регистрационный номер RA-78650, был передан на лётно-испытательную станцию 5 июля этого года. После завершения наземной отработки бортовых систем самолёт приступил к лётным испытаниям. Благодаря применению нового крыла и усиленного шасси максимальная взлётная масса повышена со 190 до 210 тонн, а максимальная полезная нагрузка — с 47 до 60 тонн.
Вместо применявшихся ранее двигателей Д-30КП2 на самолёте установлены новые ПС-90А-76 производства ОАО «Пермский моторный завод». При этом за счёт большей тяги двигателей длина разбега с максимальной взлётной массой сократилась с 1750 до 1600 метров, а за счёт лучшей на 12% топливной эффективности дальность полёта с грузом 52 тонны возросла с 4000 до 5000 километров. Также самолёт получил современный пилотажно-навигационный комплекс и «стеклянную» кабину экипажа.

2014 — Первое боевое применение F-22. 1-е истребительное крыло, базирующееся в Лэнгли, вылетело на четырех истребителях F-22 для нанесения ударов по боевикам ИГ на севере Сирии. «Рапторы» летели во второй из трех волн ударов коалиции (первой волной были десятки крылатых ракет). Истребители пятого поколения сопровождали другие ударные самолеты а также сбросили на аванпосты ИГИЛ* 1000-фунтовые управляемые бомбы.
Источник: news24