
Ровный шум мотора на трасе или в городе становится привычным и практически незаметным. Но как только появляется посторонний шум это повод срочно провести диагностику двигателя, поскольку он может говорить о серьезных проблемах. Самостоятельная диагностика поможет определить ошибку и подсказать, как устранить посторонние шумы двигателя. Если же проблема найдена не была, то может потребоваться боле глубокая диагностика с помощью специализированной программы.
Типы шумов
Тип шума двигателя может рассказать о том, что приблизительно не правильно работает в автомобиле. Сам по себе он не может издавать не привычные звуки находясь в рабочем стоянии. Опытные механики определяют следующие разновидности шумов:
- Свист – такой звук при нажатии педали газа говорит о износе ремней навесного оборудования;
- Гул – также говорит о проблеме с ремнями навесного оборудования и чаще всего он обозначает их провисание и поломку натяжителей;
- Стук – он может обозначать несколько неисправности, а именно проблему с клапанами, или распределительным валом, или износ поршневой группы;
- Треск – ожжет означать проблемы с фазорегулятором.
Прислушавшись к своему автомобилю можно определить проблемы в его работе до того как неисправность приведет к более серьезным поломкам.
Как устранить шум?
Если во время поездки водитель вдруг слышит непривычный шум из под капота, ситуация настораживает. В таком случае важно остановить автомобиль и провести вначале визуальный осмотр. При свисте и гуле в первую очередь обследуют сервисные ремни, они могут лопнуть или наоборот провиснуть. Исправить его на дороге получится вряд ли особенно если автомобиль современной сборки. Лучше ехать к мастеру и менять ремень.
В случае если ремни в порядке и визуально никаких причин к волнению нет нужно завести двигатель. Если стук начнет раздаваться по проблема в двигателе. Необходима диагностика, но даже она не даст полной картины неисправности. По этой причине мастера озвучивают ремонт после вскрытия мотора.
Если по близости нет автосервиса а ехать нужно, можно попробовать посмотреть уровень масла. Часто при стуке причина в том что масла его нет, нужно долить до отметки и еще раз завести мотор. Звук исчез – хорошо значит дело было в отсутствии жидкости.