На развитие отрасли городу потребуется около 615 млрд рублей. При этом собственные доходы Петербурга за 2020 год составили 616,6 млрд рублей.
Президент РФ Владимир Путин обсудил вопрос развития транспортной инфраструктуры с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и губернатором Ленобласти Александром Дрозденко.
В ходе совещания выяснилось, что в обоих регионах наблюдаются проблемы с развитием отрасли. Несмотря на ряд крупных проектов, которые разработаны в транспортной сфере, у субъектов нет достаточного количества средств на их осуществление.Так, для Петербурга приоритетным является развитие аэропортов Пулково и Левашово, строительство новых станций метро, запуск скоростной электрички, обновление парка трамваев. В общей сложности на реализацию проектов потребуется около 615 млрд рублей. При этом доходы Петербурга за 2020 год составили всего 616,6 млрд рублей. Выходит, у города нет достаточного количества средств на развитие транспортной инфраструктуры, так как власти не могут потратить все деньги на одну отрасль.
Также стало понятно, что у Петербурга и Ленобласти плохо налажено сотрудничество в вопросе развития транспортной сферы. Регионам требуется возведение удаленного транспортного кольца для разгрузки КАД и строительство современных транспортно-пересадочных узлов.
«Если Москва и Московская область — это хороший пример налаженной совместной работы, то о Петербурге и Ленинградской области такого пока не скажешь», — подчеркнул эксперт в сфере развития транспорта и городской инфраструктуры Евгений Лихачев.
Эффективное сотрудничество имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти, так как эти два региона тесно связаны. Согласно статистике, ежедневно на заработки в Северную столицу приезжают от 17 % до 30 % жителей области. Этот факт нужно учитывать при создании новой транспортной модели.
«У многих экспертов возникают объективные сомнения в том, что эту транспортную модель можно будет реализовать. Она не включает систему транспортно-пересадочных узлов и всего остального», — отметил генеральный директор ООО «Пассажир ТВ» Михаил Бурцев.
О необходимости возведения в Петербурге сети транспортно-пересадочных узлов говорят и другие специалисты. Так как город в ближайшее время тратить средства на реализацию подобных проектов не планирует, остается надеяться на инвесторов. В этом году на ПМЭФ компания «Мегалайн» представила инвестиционный строительства сети ТПУ в Петербурге. Современные транспортно-пересадочные узлы позволят соединить располагающиеся рядом станции метро, автобусные и трамвайные остановки, ж/д платформы. Пассажиры смогут передвигаться по закрытым павильонам, что является комфортным вариантом в плохую погоду. Также в зоне ТПУ «Мегалайн» планирует разместить офисы, гостиницы и рестораны. Концепция предполагает, что загруженные районы Петербурга будут оснащены развитой и комфортной транспортной инфраструктурой. Проект девелопера был положительно оценен экспертами и администрацией города. На ПМЭФ представители комитета по инвестициям Петербурга и ООО «Мегалайн» заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь девелоперу предстоит согласовывать план работ в различных инстанциях.
Специалисты добавляют, что, помимо возведения сети ТПУ в Петербурге, при развитии транспортной отрасли необходимо вводить и другие инновационные подходы.
«Логистику выстраивать нужно с помощью современных технологий, искусственного интеллекта, прокладывать новые маршруты, строить выделенные полосы, перехватывающие парковки. А приоритеты в решении транспортных проблем должны отдаваться тем направлениям, которые решают проблемы и способствуют развитию петербургской агломерации», — резюмировала доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС Дарья Щербакова.