На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Донбасс Сегодня

100 подписчиков

Рано радовались: состав распорядительной комиссии не дает левым преимуществ

Как оказалось на практике, даже при предпочтительном для лево-арабского лагеря составе распорядительной комиссии та не принесет левым особой пользы в плане свержения Биньямина Нетаниягу. Сейчас у «Ликуда» и его сторонников в комиссии 14 мест и еще 2 места у «Ямины». В то же время лагерь «свергателей Нетаниягу» насчитывает 16 мест, и один – решающий при этих обстоятельствах – голос остается у представителя партии «Раам».

Однако имеется один нюанс, про который в пылу борьбы за состав левые позабыли. Председателем распорядительной комиссии, согласно регламенту, все равно стал представитель крупнейшей фракции – на данный момент это Мики Зоар из «Ликуда».

В прошлом Кнессете, до раскола, «Кахоль-лаван» был крупнейшей фракцией, поэтому распорядительную комиссию возглавлял представлявший ее депутат Эйтан Гинзбург, и левые могли делать все, что угодно в пику «Ликуду».

Но сейчас ситуация принципиально другая. Если сама распорядительная комиссия имеет право продвигать законопроекты без предварительных процедур, практически сразу вынося их на рассмотрение пленарного заседания в первом, втором и третьем чтениях, то ее председатель, согласно парламентской традиции, определяет темы, которые обсуждаются и голосуются в самой комиссии.

Он может задвигать «в долгий ящик» неугодные «Ликуду» темы, и ставить на голосование нужные. Вместе с тем, если тема уже выставлена на голосование, то решение по ней принимает вся комиссия, в которой у «Ликуда» нет преимущества.

Поэтому на данный момент в комиссии вырисовывается тот же тупик, который характерен для состава Кнессета в целом. Зоар будет выдвигать на обсуждение и голосование темы, выгодные для «Ликуда», но комиссия почти наверняка будет их проваливать при участии Мансура Аббаса.

В то же время Зоар вообще не будет выставлять на обсуждение темы, нужные левым и арабам, или же будет, но в порядке жесткого взаимовыгодного торга. И, разумеется, при председательстве «Ликуда» практически нет шансов, что комиссия вынесет на повестку дня пленарного заседания темы вроде законопроекта об запрете на формирование правительства для депутата, находящегося под судом, или замены спикера Кнессета.

Смена спикера Кнессета – вообще болезненный вопрос, чреватый открытой войной между политиками и судом.

В Кнессете прошлого созыва «Кахоль-лаван» пытался через суд обязать тогдашнего спикера Юлия Эдельштейна созвать пленарное заседания для переизбрания спикера. Тогда БАГАЦ вынес откровенно противозаконное решение, грубо вмешавшись в парламентский регламент и проигнорировав основной закон, согласно которому новый спикер назначается «не позднее начала работы нового правительства».

Эдельштейн демонстративно проигнорировал решение БАГАЦа, но объявил при этом об уходе в отставку, так и не назначив заседания. Чтобы решение БАГАЦа не осталось невыполненным, полномочия спикера Кнессета срочно передали председателю «Аводы» Амиру Перецу, старейшему депутату на тот момент, и тот назначил заседание по выборам нового спикера.

Однако появился прецедент, при котором политик просто не выполнил откровенно противозаконное судебное решение. И этот прецедент теперь сильно тревожит судебные власти. Ярив Левин, нынешний спикер, нравом гораздо жестче, чем Эдельштейн. В случае новой попытки левых сменить спикера до формирования правительства он может и проигнорировать новое решение БАГАЦа, буде таковое появится, и при этом даже не уйти в отставку.

Тогда в стране возникнет революционная ситуация – будет на практике решаться вопрос о том, кто главнее, демократически избранный парламент или суд. Судьи могут при помощи правоохранительных органов попытаться отстранить Левина от должности. В свою очередь, политики при помощи тех же правоохранительных органов попытаются нейтрализовать зарвавшихся судей, обвинив их в попытке переворота и вмешательстве в действия суверенного Кнессета.

В этом случае карты окончательно будут раскрыты, и станет ясно, кто в реальности управляет страной – то есть кого слушаются силовые структуры, народных представителей или чиновную элиту. При таком сценарии дело может дойти даже до гражданской войны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх