Грузовые троллейвозы КТГ, выпускавшиеся в 70‑е годы киевским заводом электротранспорта, использовались по всей стране во множестве модификаций. При этом небольшими партиями собирались передвижные столовые КТГ‑4, машины техпомощи КТГ‑5 и поливомоечные агрегаты КТГ‑6. Но и это еще далеко не все варианты исполнения: в единственном экземпляре был изготовлен троллейвоз-самосвал КТГ‑9 для перевозки сыпучих грузов.
Такой транспорт еще называют дуобусами, поскольку он комплектовался двумя моторами – электрическими и внутреннего сгорания от грузовика ЗИЛ‑157 мощностью 102 л.с. В самосвале управление опрокидывающимся кузовом объемом 6 м³ осуществлялось как раз с помощью ДВС. Но о серийном выпуске подобных машин речь не велась. В 1950-х, когда экономичность была актуальна, появился троллейвоз… на базе карьерного самосвала МАЗ-525 грузоподъемностью 25 000 кг. В движение рогатый МАЗ приводили два электродвигателя Д-202 суммарной мощностью 172 кВт. Машину предназначали для работы в шахтах. Но для сложного и дорогого автомобиля нужно было как минимум протянуть туда тролли. Позднее аналогичные опытные машины строили на БелАЗе и на базе КрАЗа, но дальше испытаний дело так и не пошло. Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему советские троллейбусы назывались ЛК? Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru История ярославского троллейбуса ЯТБ-1, который начали использовать в 1936 году, — тут. Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только: расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ. Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA. «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте. Фото: twitter.com/olter9Забытые проекты СССР: троллейбус-самосвал
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться