Приближается день 9 ава – дата всенародной еврейской скорби по разрушенным иерусалимским храмам, первому и второму. В этом году он будет отмечаться с исхода субботы (17 июля) до воскресного вечера.
У Стены плача в Иерусалиме ожидается большое скопление верующих евреев, которые будут читать «Плач Иеремии» (свиток «Эйха») и другие «плачи» («кинот») по разрушенным храмам.
Там соберутся десятки тысяч религиозных евреев из всех общин и течений, которые, сидя на земле или на низких скамьях, будут каждый на свой лад оплакивать главную утрату еврейского народа.

Для тех, кто не сможет сам приехать к Стене плача, оттуда будет вестись телетрансляция на сайте www.thekotel.org и на «Ютьюбе» начиная с 22:45 вечера в субботу.
Напомним, что 9 ава на протяжении суток (от захода солнца 8 ава и до появления первых звезд на небе на следующий день) евреям предписано:
* не употреблять ни еды, ни питья;
* не мыться (за исключением мытья рук);
* воздерживаться от исполнения супружеского долга;
* не употреблять духов и прочей парфюмерии;
* не носить кожаной обуви;
* сидеть либо на полу, либо на табурете/скамье не выше 30 сантиметров от пола;
В этот день также запрещено читать Тору, ибо та служит для евреев источником радости, тогда как в этот день предписана скорбь. Исключение сделано лишь для «скорбных отрывков» – «Плача Иеремии», «Книги Иова» и текстов, касающихся разрушения Иерусалима.

Первый Храм и второй Храм, стоявшие в Иерусалиме, были разрушены в один и тот же день 9 ава. Первый Храм разрушили войска вавилонского царя Навуходоносора в
В последние десятилетия траурный характер 9 ава неоднократно пытались пересмотреть.
Это было связано как с провозглашением Израиля (поскольку у евреев снова появилось собственное государство), так и с освобождением Иерусалима в ходе Шестидневной войны.Вместе с тем, третий Храм вместо двух разрушенных до сих пор не построен, а отсутствие Храма как центральной объединительной силы еврейского народа уменьшает «шхину» (божественное присутствие). Формально именно разрушение храмов – повод для траура 9 ава, а не потеря еврейской независимости и государственности.
Кроме того, хотя Иерусалим и освобожден, без Храмовой горы, которая находится в руках мусульман, это освобождение с точки зрения иудаизма ничего не значит (хотя много значит с национально-сионистской).
По всем этим причинам общественный консенсус на данный момент заключается в том, что отменять 9 ава рано – еврейский народ еще далек от восстановления былого величия и подлинной связи со всевышним.