На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Донбасс Сегодня

103 подписчика

«Что, всех убили?» — Чичерина рассказала, как побывала в Дебальцево

Я телевизор не смотрю уже лет 15. Но, конечно же, через интернет до меня новости доходят. Кроме того, как автопутешественник я могу сесть в машину и поехать посмотреть на происходящее своими глазами, что, собственно, и произошло со мной в Крыму. Я там играла концерт 11 марта 2014 года. Мне кажется, что именно тогда началась моя история поддержки жителей Донбасса…

Мне позвонил мой друг и сказал, что надо отвезти медицинскую гуманитарку в Крым. Мы поехали гуманитарной колонной. Мне сказали, что ситуация очень неспокойная и люди очень встревожены, я предложила взять с собой музыкантов и сыграть концерт, чтобы поддержать, подбодрить жителей. Когда мы ехали, начался снегопад, на каждом шагу на дорогах были аварии, и на море шторм – паром не ходит.

Мы приехали вечером 10 марта в Керчь, а на 11 марта был назначен концерт в Севастополе. Мне пришлось бросить колонну, посадить музыкантов в мою машину, и мы чудом перебрались на пароме на тот берег, там мы встретили Лёху – знакомого блогера из Волгограда. Поскольку у меня в машине все не вмещались, Лёха музыкантов посадил к себе, и мы поехали двумя машинами. Нас уже не ждали, думали, что мы не доберемся, и только с нашим приездом начали устанавливать сцену. Многие не смогли попасть на концерт из-за того, что уже была объявлена отмена, но людей всё равно было очень много. Я всё видела своими глазами в Крыму, и поняла, что в соцсетях всё врут. Точнее, половина врёт, а половина говорит правду…

И когда начали говорить про Донбасс, я поехала в Донбасс, чтобы так же посмотреть на всё своими глазами. Я очень жалею, что я не поехала сразу, летом 2014 года, потому что именно тем летом был самый п***ц. Так получилось, что тогда я не смогла приехать, и теперь очень жалею, что в самое трудное время меня здесь не было… Я приехала на Новый 2015 год. Новый год – праздник, а тут вообще непонятно, что с людьми. Мне захотелось дать хоть немного тепла жителям Донбасса.

Люди… Они все были такие светлые!

Шелуха вся с них обсыпана, бытовуха эта, и они благодарны были за каждое мгновение жизни. Это так ценно, чисто, что на это подсаживаешься, как на наркотик. Люди, ценящие жизнь, протягивающие руку незнакомцам… Это всё было!

Я думала, что я вся такая взрослая и друзей новых у меня уже не будет. Но тут на Донбассе у меня стали появляться настоящие друзья. Только тут я поняла, что такое настоящая дружба, что такое братское сердце.

Самый тяжёлый момент был, когда мы приехали. Я сразу повзрослела и не могла поверить, что такое может быть. Казалось, что такое только дикие люди в древности могли сделать, ведь сейчас 21 век – век гуманизма…

Затем было Дебальцево. Я приехала туда 15 апреля 2015 года, меня привез тогдашний мэр Александр Афендиков, позывной «Грек». Тогда я пела одна, с гитаркой. Так мало людей пришло, и я спрашиваю: «Что, всех убили?».

Люди просто боялись выйти из подвалов! Девочки – мамочки молодые сидели в подвалах потому, что им было страшно со своими детишками выйти оттуда, старики, которые голодали, но тоже боялись выйти… К 9 мая ветеранов было в два раза меньше, чем в предыдущем году. Представляешь? Я вообще не понимала, как можно так напугать людей, и пообещала, что я вернусь туда…

Второй раз я приехала туда 9 мая 2015 года, пришло очень много людей, стариков ветеранов… Они еле идут, но идут!

В Дебальцево, в самом центре города – Вечный огонь. Туда в своё время очень плотно «прилетало», всё раздолбали. А к 9 мая все подкрасили, подремонтировали, и я предложила зажечь Вечный огонь. Сценарий был такой: пошли поздравили ветеранов, и потом мы с девочками-школьницами, они – в белых бантиках, выходим поджигать этот огонь.

А здешний МЧСник говорит: «Ага! Газ мы пускаем, он накопится, рванёт и девок наших вместе со «звездой», Юлькой этой, – на ошмётки!».

Мы с мэром переглянулись, и он говорит: «Давай, на всё воля Божья». Поджигает мне факел… В общем, всё круто получилось, ничего не рвануло. Тогда еще Поезд Победы шел, все радовались. «Железка» же не работала, а тут запустили…

Я тогда рекорд сделала – сфотографировалась со всеми жителями города. У меня болели мышцы на лице от того, что я так долго улыбалась…

…Я вообще по жизни не реву. И с годами я ревела всё меньше и меньше. Ну, раз в год пореву, если палец прищемлю, а тут только и успеваю сопли на кулак наматывать. Слёз тут много… Но я верю, что мы справимся. Я же вижу, что мы добрее, мы не ругаемся – потому что мы правы. Да и «тех» тоже жалко, им не позавидуешь. Там же много хороших людей, только вот и злые есть, и вонючие шибко. Мне их жалко, они слепые. Они всё поймут – или при жизни, или после смерти. Но обязательно поймут…

Стилистика и пунктуация автора сохранена

Юлия Ч. рок-музыкант

В проекте «Как я встретил начало войны» каждый житель Донбасса может рассказать, как именно изменила война его жизнь, что произошло в его судьбе с началом боевых действий в Донбассе. Необходимо, чтобы весь мир узнал о тех тревожных днях 2014 года, когда началась гражданская война.

Вы можете отправить свою историю нам на почту: pismo@donbasstoday.ru

Все письма можно прочесть — здесь

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх