Строительные леса и сетки не всегда признак обновления. Зачастую это просто камуфляж, скрывающий проблемные места от взглядов горожан и гостей Северной столицы.
С 2014 года в здании консерватории Римского-Корсакова не слышно музыки. Уже не первый год там идет реставрация, которая больше похожа на бумажные проволочки и смену подрядчиков.
За все это время реставрацией консерватории занимались 4 компании. Первая компания — «Стройфасад» — в том же году отказалась завершать работы, объяснив это «невозможностью их выполнения».Вместо усиления фундамента, перекрытий и замены инженерных сетей попытка реставрации принесла уголовное дело и протечки. Второй подрядчик — компания «Балтстрой» — проработалдольше остальных, целых три года, но весной 2017-го Минкульт расторг контракт, так как работы так и не были завершены к сроку. Третья компания-подрядчик — «Меандр» — даже не приступила к работам и сама расторгла контракт, указав причиной то, что Минкульт своевременно не предоставил рабочим техническую и проектную документацию, а затем руководителей компании задержали за мошенничество на сумму почти в 200 миллионов рублей. В сентябре 2019-го на смену остальным пришла компания «ЕКС».Затянувшиеся работы по реставрации консерватории привлекли внимание на самых верхах, новый сдвиг в работе случился после того,как Владимир Путин обратил свое внимание на проблему консерватории. Консерваторию проинспектировала специальная комиссия во главе с вице-премьером.
«Это просто вандализм какой-то, каким образом велись работы», — поделился заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
На официальном сайте нового подрядчика сообщается, что первый этап противоаварийных работ закончится к началу 2022 года. Затем должен начаться основной этап – сохранение и восстановление исторических интерьеров. В постановлении правительства России от 9 августа 2021 года сказано о том, что сроки сдачи в эксплуатацию после капитального ремонта нужно перенести с 2025-го на 2024-й год. Удастся ли на этот раз привести в порядок консерваторию или объект культурного наследия так и будут прикрывать лесами и строительными сетками, не известно.
В самом центре города укрыт разноцветными баннерами еще один «страдалец». Конюшенное ведомство уже давно остро нуждается в реставрационных работах, но власти Петербурга только меняют старые полотна на баннеры поярче.В Смольном открыто признают, что в бюджете нет денег для восстановления или хотя бы поддержания архитектурного комплекса в надлежащем виде, при этом не доверяют это делать и инвесторам. При этом с каждым годом девелоперов, желающих вложиться в восстановление и приспособление памятника архитектуры под современное использование,становится все меньше. Возможно, дело сдвинется, если и об этой проблеме заговорят на высоком уровне.