На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Донбасс Сегодня

101 подписчик

Небольшой автобус Неман 4202 — опыт эксплуатации

Производство Автосборочный завод «Неман», расположенный в городе Лида (Гродненская область, Беларусь), выпускает автобусы с 1992 года. Последние семь лет предприятие входит в состав оборонного холдинга «Минский завод колесных тягачей», но специализируется на гражданской продукции.  Автобусы «Неман» средней вместимости семейства 4202 имеют каркасные кузова белорусского производства, установленные на импортируемые грузовые шасси.

Проект изначально базировался на лицензии итальянской кузовной фирмы Cacciamali, поэтому неудивительно, что и одним из поставщиков шасси стала тоже итальянская компания IVECO.  В первые годы выпуска машин семейства «Неман Cacciamali» на лидский завод поступали среднетоннажные шасси «ГАЗ-Валдай» и IVECO Daily. Первоначально итальянское шасси было 6,5-тонное 65С150, а в последние годы с завода в Судзаре (регион Ломбардия) в Белоруссию приходят шасси 70С170, то есть полной массой 7 тонн, 3-литровым двигателем F1C мощностью 170 л.  с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач 6S 400 от немецкой фирмы ZF.  К слову, об этой и другой коммерческой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс». Неман 420234-511 — конструктивные особенности  Шасси в особой комплектации IS70CI2BA (без кабины и с пневмоподвеской ведущего моста) можно сгружать с автовоза и перегонять по территории завода своим ходом. В остальном это типичный Daily «тяжелой» серии: с двускатными задними колесами, торсионной передней подвеской и дисковыми тормозами всех колес с гидравлическим приводом. Отсутствие компрессора на двигателе не помешало работе пневмоподвески – ​ ее снабжает сжатым воздухом автономный агрегат с приводом от 12-вольтового электромотора. Кузов Кузова для автобусов «Неман» семейства 4202 в Лиде изготавливают вручную по технологии и на оснастке фирмы Cacciamali. Сваренный из профильной трубы каркас обшивают панелями из листовой стали и композитными (стеклоткань + эпоксидная смола) элементами. Стекла вклеены в проемы.  Начиная со второго поколения (с 2011 года) оформление передка кузова повторяет дизайн кабины базового шасси выпускаемого на данный момент Daily, с присущими ему капотом и фарами. Капот можно поставить белорусский стеклопластиковый либо оригинальный итальянский, сваренный из листовой штамповки.  По габаритной ширине автобус значительно (на 280 мм) превосходит IVECO Daily. Кузова на заводе «Неман» выпускают в пяти вариантах конфигурации салона в зависимости от назначения автобуса: городской, пригородный, междугородний, туристический и школьный. Двигатель Выбор двигателя со 170-сильной настройкой мощности для 30-местного и почти девятиметрового автобуса вполне логичен, ведь полная масса «Немана» составляет 7850 кг, то есть значительно превышает аналогичный параметр у самой тяжелой версии грузовика IVECO Daily. Трехлитровый мотор семейства F1C с ресурсом в миллион километров знаменит и уважаем перевозчиками всего мира – ​его ставят на автомобили и спецтехнику многих марок. Конструктивно двигатель представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный турбонадувный дизель с цепным приводом распредвалов, расположенных в головке блока. Для соответствия действующим в России нормам Евро‑5 мотору оказалось достаточно сажевого фильтра – ​заправлять раствор мочевины не требуется. Технические характеристики* Полная масса, кг 7850 Снаряженная масса, кг 5600 Количество мест сидя / стоя 29+1 / 0 Нагрузка на переднюю ось, кг 2500 Нагрузка на заднюю ось, кг 5350 Габаритные размеры (Д/Ш/В), мм 8730/2340/3150 Колесная база, мм 4750 Макс. скорость, км/ч 90 Модель двигателя / экологический класс IVECO F1C / Евро-5 Рабочий объем, л 2,998 Мощность, л. с. (об/мин)         170 (3000-3500) Крутящий момент, Н·м  (об/мин)                          400 (1250-3000) Объем топливного бака, л 115 Размер шин 225/75 R16 *автобуса «Неман 420234-511-Турист» О том, какие автобусы сегодня пользуются спросом на рынке пассажирских перевозок, и о реальном опыте эксплуатации Неман 420234-511, читайте на следующей странице Какие автобусы востребованы на рынке пассажирских перевозок? Требования заказчиков (в основном, в столичном регионе) к комфортабельности и внешнему виду автобусов постоянно растут. Не меньшее значение сегодня имеет и возраст машины – ​многие заказчики предпочитают только новые и не потерявшие первозданный вид автобусы. Это обстоятельство диктует своевременное обновление парка. ​Машины со следами потертостей в салоне и прочими дефектами, неизбежно возникающими в процессе эксплуатации,  идут на продажу региональным перевозчикам, у которых менее жесткие требования к подвижному составу. Об опыте эксплуатации автобусов средней вместимости «Неман» рассказывает технический директор подмосковной компании «РесБизнесАвто» Денис Герасимов: – Наша компания занимается пассажирскими перевозками по Москве, Московской области и близлежащим регионам. Заказчики — в основном, коммерческие предприятия, которым требуется доставка работников на удаленные объекты (производственные, складские, торговые и пр.). Периодически отправляем машины и в рейсы с экскурсионными группами по историческим городам средней полосы России. В парке «РесБизнесАвто» четыре десятка автобусов разной вместимости, как российских марок («ГАЗель Next», «Вектор Next», FoxBus 22501), так и зарубежных (Mercedes-Benz Sprinter, IVECO Daily, Ford Transit, King Long XMQ612, Higer KLQ 6128, Yutong ZK6122). А также четыре 30-местных автобуса «Неман 420234-511» белорусского производства, построенные на среднетоннажном шасси IVECO Daily. Самый старший из них 2016 года выпуска, самый свежий – ​2020-го. Все эти машины мы заказывали в исполнении «Турист», в котором предусмотрены только сидячие места для пассажиров.  Наш выбор автобусов «Неман 420234-511» был обусловлен рядом их специфических качеств. В частности, вместимостью 29+1 место – ​на рынке мало аналогичных моделей. Массово представлены микроавтобусы с количеством мест около двадцати либо значительно более вместительные модели. Прямым конкурентом и аналогом «Немана» можно назвать тридцатиместный FoxBus 22501 (на том же шасси Daily), но по цене он несколько дороже. Относительно недороги китайские автобусы средней вместимости, однако среди них представлены, в основном, 35-40-местные модели с кузовом соответствующей длины и двигателями избыточной мощности. Для многих наших транспортных задач использовать такие машины невыгодно. То же самое можно сказать про российский «Вектор Next», пользующийся хорошим спросом у перевозчиков из провинции, но не подходящий по статусу многим корпоративным заказчикам из Москвы и Подмосковья. А «Неман 420234-511» для обслуживания ряда наших клиентов подошел идеально –​презентабельная внешность, удобный салон, экономичный 3-литровый двигатель. Особенности технического обслуживания Мы ремонтируем технику своими силами. Арендовав подходящее помещение, оснастили его сервисным оборудованием, подготовили штат квалифицированных механиков, электриков, диагностов, мотористов и т.  д. Своя ремзона позволяет не тратить деньги на оплату сервисных услуг сторонних предприятий и оперативно устранять возникающие неисправности автобусов. А также отказаться даже от заводской гарантии новых автобусов «Неман», включая предоставляемую компанией IVECO, самостоятельно проводя плановое обслуживание в гарантийный период. Как показал наш более ранний опыт эксплуатации 20-местных микроавтобусов IVECO Daily, в течение первых двух лет эти машины практически не требуют ремонта. Поэтому для нашей компании, располагающей собственной ремонтной базой, нет смысла платить за ТО в дилерском сервисном центре ради сохранения действия годовой гарантии на шасси и двухлетней на компоненты силовой передачи. Тем более что уровень техобслуживания у нас не ниже, чем в фирменном сервисе: ​масла используем только марки Mobil, фильтры ставим марки MANN-FILTER, предписанную изготовителем шасси периодичность ТО соблюдаем. Запчасти и расходники В послегарантийный период свой сервис со складом запчастей тем более выгоден – ​как по расходам, так и по срокам выполнения ремонтов. Запчасти приобретаем, в основном, неоригинальные, производства именитых европейских фирм, и претензий к качеству деталей не имеем. Шины выбираем в среднем диапазоне цен – ​как правило, это модели зарубежных марок, показавшие равномерный износ протектора. Учитывая, что на шасси Daily идут шины размера 225/75 R16 (гораздо более дешевые, чем, например 19,5-дюймовые для «Вектора Next»), нет смысла экономить, приобретая модели российских или китайских марок и при этом жертвуя качеством. Более того, на автобусах «Неман 420234-511» мы используем по два комплекта шин: летний и зимний, что в полной мере отвечает требованиям безопасности пассажирских перевозок. Неисправности Пробеги старших из наших «Неманов» уже превысили 100 тыс. км. В отличном состоянии двигатели, агрегаты трансмиссии и прочие дорогостоящие узлы. Из мелких проблем шасси, требующих периодических замен деталей, можно назвать выход из строя рабочего цилиндра гидропривода сцепления. В остальном замене подлежат лишь расходники – ​тормозные колодки, сайлентблоки подвески и др. По оборудованию автобусного кузова есть претензии к качеству компрессора кондиционера. Также были проблемы с автономным отопителем «Прамотроник» – ​надеемся, их не будет с котлом немецкой фирмы Eberspächer, которым завод «Неман» комплектует автобусы последних лет выпуска. Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс». Автобусы малого класса «Неман» Автобусы «Неман» на ​7-тонном ​шасси Iveco Daily

Источник: news24

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх