Nissan X-Trail – знаменитый японский кроссовер, который пользуется большой популярностью среди автомобилистов за счет компактных размеров, комфортабельности и эргономичности. Но, как и у любой машины, у него есть свои слабые места. У внедорожника Nissan X-Trail часто бывают проблемы со ступицей – деталью, представляющей собой ходовую часть или узел, который соединяет подшипниковую зону и подвеску и обеспечивает колесу свободное вращение.
Почему возникает неисправность ступицы
Функциональные элементы ступицы несут на себе огромный вес: массу автомобиля, нагрузку, появляющуюся при его движении, ускорении и торможении. У Nissan X-Trail ступица отличается хорошей износостойкостью, но существуют факторы, которые с течением времени способствуют изнашиванию ходовой части, приводят к деформации и повреждениям ее механизмов:
- естественный износ в процессе эксплуатации;
- неаккуратное вождение;
- неграмотное техническое обслуживание;
- плохое состояние дорог;
- некорректная установка детали;
- несвоевременное восполнение смазочной жидкости, ее низкое качество.
Задняя подвеска Nissan X-Trail со всеми ее комплектующими сконструирована более надежно и прочно и не нуждается в ремонте или замене, пока пробег автомобиля не достигнет 100 000 км.
Передняя подвеска кроссовера менее совершенна и отличается большей уязвимостью. Ее ступица, как и другие элементы, часто выходит из строя.

Признаки, по которым можно распознать неисправность
Имеются ряд характерных симптомов, по которым любой водитель может диагностировать проблемы со ступицей:
- низкочастотный гул, напоминающий звук реактивного самолета, определяющийся в месте неисправности и увеличивающийся во время ускорения автомобиля;
- вибрация, охватывающая руль и кузов;
- ухудшение управляемости и устойчивости машины, ее самопроизвольное отклонение в стороны;
- посторонние звуки в колесах – стук, скрежет, хруст, треск – которые хорошо слышны в салоне.
Что нужно предпринять при выявлении неисправности ступицы
При обнаружении каких-либо проблем с механизмами ходовой части следует срочно принять определенные меры по их устранению.
Это позволит предотвратить серьезные аварии. Замену как передней, так и задней ступиц можно осуществить самостоятельно, без помощи профессионалов, следуя четкой инструкции.Для Nissan X-Trail Т31 (второе поколение) подходят приведенные ниже типы ступиц:
- NTN-SNR HGB.35172.S01, NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR R168.73, GMB GH31960, SKF VKBA 6996 (для передней).
- NTN-SNR HGB35242, NTN-SNR HUB096T19, R16874, SKF VKBA6998 (для задней).
Подробно с каталогом ступиц для Nissan X-Trail можно ознакомиться здесь: https://xbaz.ru/moskva/stupica-106/nissan+x-trail/.

Как выполнить замену передней и задней ступиц
При замене передней ходовой части необходимо:
- Демонтировать колесо, гайки (5 шт.), рулевую тягу и проводку датчика ABS.
- Отодвинуть и временно закрепить провода, чтобы предотвратить их повреждение.
- Снять болты (2 шт.) и скобу от тормозного суппорта.
- Открутить болтик от стопорного кольца.
- Подвергнуть расшплинтовке центровую гайку.
- Снять тормозной диск.
- Демонтировать последние болты (4 шт.) и ступицу.
- Поставить новую ступицу и собрать все элементы в обратном порядке.
Для замены задней ходовой части требуется:
- Демонтировать колесо.
- Снять тормозной диск и датчик ABS.
- Пролить болты, соединяющие ступицу и продольный рычаг, раствором WD-40, и открутить их.
- Ослабить ступицу на шлицах и аккуратно извлечь ее.
- Установить новую ходовую часть и собрать обратно все комплектующие.
Относитесь к работе передней и задней ступиц очень внимательно! При своевременном выявлении нарушений в ходовых механизмах можно быстро выполнить несложные ремонтные операции, которые позволят предотвратить серьезные поломки вашего автомобиля, снизят риск возникновения аварийных ситуаций и сберегут ваши нервы и здоровье.