В комитете по строительству подвели итоги мая. По сообщению чиновников, в городе появилось 143 новостройки – это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. По темпам строительства жилых объектов лидирует Московский район — здесь появилось 6 домов на 1367 квартир. Затем идет Адмиралтейский район — 1 дом на 1084 квартиры, потом — Пушкинский район — 42 дома на 507 квартир.
Всего в Петербурге появилось 3,5 тыс. квартир. Однако социальная инфраструктура возводится застройщиками неохотно — в мае сдали всего три детских сада. Один из них – это заслуга инвестора (сад на 95 мест построен в составе ЖК «ARTквартал.Аквилон»). Два других построены девелопером в Красногвардейском районе — в составе ЖК «Ручьи» (на 160 мест) и ЖК «Цветной город» (190 мест).
Несмотря на неспешное строительство объектов социальной инфраструктуры, городу нужно как минимум 84 детсада, 50 школ и 25 поликлиник для устранения дефицита. В 2020 году Петербургу не хватало 36 тыс. мест в дошкольных заведениях и 27 тыс. — в образовательных.
Без помощи инвесторов городскому бюджету не покрыть расходы на строительство объектов. Например, в 2020 году их силами построили три школы и 13 детсадов, а в 2019 — 25 социальных объектов. В 2021 году тоже планируют возвести 25 объектов, включая четыре школы и 18 детсадов.
Для получения разрешения на строительство застройщику нужно заключить договор с последующей передачей объектов на баланс города. Однако в процессе реализации возникают некоторые трудности. Например, часть зданий выкупают, а другие передают бесплатно. По сведениям Счетной палаты, в 2019 году из выделенных на социальную инфраструктуру 9,7 млрд рублей целевые расходы составили всего 3,1 млрд.
Остальное потратили на развитие спорта, транспорт и прочее.Для девелоперов строительство школ и детсадов — не профильное направление, но и сами власти нередко препятствуют развитию социальной инфраструктуры в городе. Например, в Колпинском районе ради детского сада вырубили целый сквер, но его так и не построили за 30 лет, так как контроля за процессом не было. Кроме того, передача объектов часто тормозится из-за бюрократических моментов, а услуги частного оператора слишком дороги.
По мнению специалистов, изменения в строительном законодательстве станут ощутимы еще не скоро, поэтому без помощи инвесторов городу не обойтись.