Политика
Происшествия

По информации журналистов, силовики начали приходить не только к участникам акций протеста, но и к тем, кто просто не согласен с политикой властей Белоруссии.
В Белоруссии с новой силой набирают обороты массовые репрессии.
Как пишет “Росбалт”, теперь силовики могут нагрянуть не только к участникам публичных акций протеста, но и прийти к людям, проявляющим нелояльность к режиму Александра Лукашенко.
На днях замначальника СУ КГБ республики Константин Бычек говорил о том, что “весь силовой блок” Белоруссии занимается поиском людей, которые состоят “в деструктивных чатах”.
В итоге их личности были установлены, и проводится “широкомасштабная операция по зачистке от радикально настроенных лиц”.
Он подчеркнул, что проводятся обыски и задержания, причем каждый человек будет проверен на причастность к преступлениям.
Кроме того, 9 и 10 июля в Белоруссии проходили массовые обыски у журналистов. Ликвидировали одну из старейших газет страны “Нашу Ниву”.
В регионах закрыли “Брестскую газету” и Intex Press. Прошли обыски и задержания сотрудников ряда изданий во многих городах страны.
В итоге за неделю в списке “политических” заключенных Белоруссии оказалось еще несколько десятков человек.
На фоне ухудшающейся экономической ситуации и в условиях дефицита валюты в банковской системе специалисты ожидают президентский указ в Белоруссии, по которому валютные вклады населению страны будут выдавать белорусскими рублями по курсу.
Также специалисты связывают разгром белорусских изданий и арест активистов с недавним визитом в республику секретаря Совбеза РФ Патрушева, который во время общения с Александром Лукашенко назвал независимые СМИ и негосударственные организации главными виновниками событий в Белоруссии.
Нынешние действия властей Белоруссии политологи считают “зачисткой” медиаполя и общества под российские нужды на фоне подготовки к обсуждению проекта новой Конституции Белоруссии, обнародование которого может состояться в августе 2021 года.
Ранее TopNews писал о том, что эксперт рассказал о провале попытки переговоров с Россией. Ситуацию он связал с приговором Виктору Бабарико.