
Советский общественный транспорт давно был выведен из эксплуатации, но остался в памяти многих людей. Старые «Икарусы», «Конки» и «ЗИСы» не были оснащены электронными системами, мониторами и прочими современными аксессуарами, но даже несмотря на это вызывали и продолжают вызывать множество положительных эмоций.
В Советском Союзе производством автобусов занимались более 40 заводов. В те года был сделан ощутимый технологический рывок. Производство улучшалось постоянно. Осваивались новые технологии, разрабатывались уникальные модели и применялись инновационные методы производства. Лучшие советские автобусы до сих пор помнят люди, чья молодость прошла во время расцвета великого СССР. Эти модели стали настоящими легендами и заслужили внимания.
Первые модели автобусов
Первым общественным транспортом, который был собран в России, была «Конка». Позже появились трамваи, а еще позже было начато производство первых автобусов. Первооткрывателем отечественного автобусостроения был «АМО-Ф15», выпущенный в 1926 году. Он был разработан на основе итальянского грузовика. Его мощность составила 35 лошадиных сил.
«АМО-Ф15» – это то, с чего началась целая эпоха. Позже было создано большое количество автобусов, каждый из которых значительно превосходил предыдущую версию.
Советское автобусостроение
Первым массовым автобусом, изготовленным в Советском Союзе, стал «ЗИС-5». Он стал базой для разработки множество моделей, в том числе и «ЗИС-8», «ЗИС-154», «ЗИС-155». Каждая новая модель становилась новой победой и была значительно лучше предыдущих версий.
Так например, «ЗИС-155» смог полностью обновить советский автопарк. Этот автобус был более мощный, чем предыдущие модели, имел больше посадочных мест и отличался высокими показателями надежности.Еще одним прорывом стал «ЛиАЗ-677». Эта модель была известна во всем СССР. Автобусы «ЛиАЗ-677» использовались как для городских, так и для междугородних пассажирских перевозок. Они выпускались вплоть до 1994 года и были самыми востребованными.
«Икарусы» – самый популярный советский автобус
«Икарус» – самый популярный автобус в СССР. Примечательно то, что производились они не на территории Светского Союза, а в Венгрии. В 70-80 гг «Икарусы» считались самыми комфортными автобусами. Они были настолько популярны, что их узнавали не только взрослые, но и дети. «Икарус» замечали издалека. Его ценили за комфорт, мощность и надежность.
Даже сейчас про «Икарус» знают если не все, то очень многие. И это еще раз подтверждает факт того, что данный автобус был лучшим из тех, которые ездили по дорогам Светского Союза.