
Министр внутренних дел Аелет Шакед выступила на телеканале «Решет», рассказав о стратегических планах нового правительства. Судя по ее словам, нынешняя власть предпочитает подход по принципу «пусть будет больше мертвых, зато остальным будет легче».
«Мы понимали, что так и будет, мы во всех прогнозах видели, что число зараженных будет удваиваться каждые десять дней, поэтому премьер-министр принял смелое решение – делать третью прививку людям старше шестидесяти лет.
Половина из них уже сделала ее, половина еще нет», — сообщила Шакед.После этого разговор пошел в другом направлении. Когда выступающую стали спрашивать, будет ли правительство вводить более серьезные ограничения, наряду с поощрением вакцинации, выяснилось, что стратегия властей – обходиться без ограничений. Шакед сообщила, что предыдущие «локдауны» обошлись народному хозяйству в 200 миллиардов шекелей, и что «теперь есть вакцина, поэтому ситуация другая». «Мы единственная в мире такая привилегированная страна, где людям делают уже третью прививку», — сказала Шакед.
Тогда ведущие поинтересовались, не слишком ли благодушно настроено правительство, не собирающееся вводить серьезных ограничений.
«Это не благодушие. Мы приняли сознательное решение, непростое, но это стратегическое решение – жить бок о бок с коронавирусом, с учетом того, что есть вакцина», — сказала она.
«Что значит – бок о бок, когда у нас сотни тяжелых больных, двадцать девять умерших за неделю?» – спросил ведущий.
«Это вмещает в себя и тяжелых больных, и умирающих. Потому что это эпидемия, в эпидемию люди умирают, и это происходит сейчас во всем мире», — сказала Шакед.
Эти слова вызвали столь сильное удивление и возмущение среди комментаторов в социальных сетях, что Шакед пришлось опубликовать небольшое разъяснение.
«Каждый умерший – это целый мир, и человеческая жизнь священна, это высшая ценность. Я пыталась объяснить, что продолжительная борьба с пандемией имеет свою цену. Мне следовало выразиться иначе», — написала Шакед.Однако многие сочли, что она выразилась предельно ясно, четко разъяснив политику правительства: лучше несколько сотен или тысяч «лишних» покойников, чем новые локдауны, от которых «корежит» всю остальную страну.
Теперь каждый должен решить для себя, нравится ли ему подобный подход властей.