Большие минивэны – их еще называют максивэнами, а прежде величали микроавтобусами – пользуются ограниченным, но устойчивым спросом. В этом они родственны универсалам: многие их хотят, но не всем они по карману. Самые «бюджетные» из новых сегодня предлагают за 2,7 млн рублей. Недешевы они и в подержанном виде, но ряд преимуществ оставляет их востребованными и желанными.
Достоинств — много Огромный салон, комфорт, экономичные двигатели и плотная подвеска (сзади иногда – зависимая), у некоторых моделей — еще и клиренс 180–200 мм. Такая машина для длительных путешествий всей семьей с собакой – то, что надо. А для дачи? Прелесть! К тому же микроавтобусы можно смело отнести к числу наиболее живучих транспортных средств. Для машин старых поколений (до 2015 года) полмиллиона километров – не последний рубеж. На вторичке есть экземпляры с заявленным пробегом свыше 700 тысяч км. И некоторые всё еще в приемлемом состоянии! Подобные достижения немыслимы для большинства современных массовых седанов и кроссоверов. Но микроавтобусы – коммерческая техника, и производители прекрасно осведомлены, что ресурс главных агрегатов в 200–250 тысяч км перевозчиков вряд ли устроит. Volkswagen и на коммерческие модели дает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, зная, что в перевозках годовой пробег достигает 100–120 тысяч км. Выходит, уверен, что 200 тысяч машина выдержит без серьезных поломок. И предлагает дополнительно два года постгарантийной поддержки. Какая нужна категория в водительских правах? У многих микроавтобусов есть модификации «макси» – например, популярный Ford Transit у нас продавался, в основном, с числом мест от 11 до 18. Водительские права «легковой» категории В годны только для машин массой до 3500 кг, имеющих до восьми пассажирских мест, плюс —водитель. Для микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажиров в правах необходимо открывать «автобусную» категорию D – и проходить техосмотр дважды в год. Просто демонтировать «лишние» сиденья недостаточно – ГИБДД ориентируется на данные техпаспорта. Переоборудование автобуса из 13‑местного в 8‑местный или наоборот требует технической экспертизы и внесения изменений в ПТС и СТС. А какие недостатки? В городе такой большой автомобиль не идеален. Ему недостает маневренности, неизбежны сложности при парковке, в пробках выйдет большой расход топлива. Подробно про пробег Большинство максивэнов на вторичный рынок попадает как раз после службы в корпоративных парках. Машины с небольшим пробегом встречаются редко. Чем выше показания одометра, тем сильнее соблазн их скрутить. Самый очевидный способ выявить «скрутку» – сравнение года выпуска и пробега. Годовой пробег подобных машин где-то посередине между частными легковушками и такси – 30–50 тысяч км. И если для пятилетней машины заявлено всего тысяч сто – следует уточнить, почему так мало. Определенные подсказки дают степень потертости дворниками ветрового стекла, состояние сиденья водителя и руля. Точечная ржавчина на кузове – предмет торга, но не показатель пробега. А вот развитые очаги коррозии в районе порогов и колесных арок – да. Хорошие хозяева умеют поддерживать кузов в практически идеальном состоянии до 10–12 лет. Поэтому не повредит оценить состояние ходовой части: скрипы, постукивания, реакции при проезде неровностей помогут оценить износ. Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия также желательна. Для возрастных машин рекомендуем диагностику двигателя – особенно если он с наддувом. У такого больше вероятность скрытых повреждений из-за перегревов и засорения масляных трактов. Ищите техпаспорт с минимумом владельцев, и лучше, чтобы машина была продана новой уже в нашей стране – так есть шанс отследить ее историю. Наилучшим выбором будет микроавтобус не старше 12 лет, с пробегом не выше 200 тысяч км и из числа наиболее массовых – их проще обслуживать и перепродать через какое-то время. Несколько таких моделей представляем подробнее — листайте. Продолжение – на следующей странице. ГАЗ Соболь / Баргузин Длина 4810 мм Масса 2370–2800 кг Цены: 0,4–1,0 млн за машины 2014–2017 годов с пробегом 30–100 тысяч км Выпускался с 1998 года во множестве вариаций. Число посадочных мест от 6 до 11, привод задний или полный. Многократно модернизировался, примерил с десяток различных моторов. По комфорту уступает всем иномаркам. С 2011 года популярен китайский турбодизель Cummins ISF 2.8 (128 л.с.), хотя при ресурсе в 500 тысяч км хандрит регулярно и разнообразно. Задиры, проворачивание вкладышей, различные неприятности с турбиной возможны на малых пробегах. Форсунки – расходник. С 2014 года основной бензиновый мотор – УМЗ-А274 Evotech 2.7 (107 л.с.). Он не особенно надежен и часто ломается по мелочам. Вообще постоянные поломки в разных областях – свойство Соболя, дико мешающее именно в дальних путешествиях всей семьей. Быстрый износ механической коробки (автомата нет) и механизмов полноприводной трансмиссии тоже не радует. Однако версия 4×4 ценима любителями бездорожья. Вердикт. Дешевле не найти, но УАЗ Патриот едва ли не лучше Продолжение – на следующей странице. Hyundai H-1 / Grand Starex Длина 5150 мм Масса 2250 кг Цены: 0,9–1,5 млн рублей за машины 2011–2015 годов с пробегом 100–180 тысяч км Попадал к нам как под европейским названием H‑1, так и под корейским Grand Starex. Корейские версии зачастую богаче оснащены, но по общей инженерии отличий минимум. Бензиновый атмосферник 2.4 (174 л.с.) способен на 400 тысяч км. На ранних моторах отмечали ускоренный износ коленчатого вала, поршневых колец и подшипников, возникавший от локальных перегревов. Более распространен турбодизель 2.5 в различных версиях от 116 до 174 л.с. Слабые места: не очень стойкий турбокомпрессор, требующие постоянного контроля медные кольца форсунок и нежный привод ГРМ из трех цепей. Мотор считают надежным, однако ресурс в 250–300 тысяч км не особо впечатляет. Все коробки передач выносливые, особенно хвалят пятиступенчатый автомат Jatco. Механика у нас редкий гость, как и полноприводные версии. На заднем приводе зимой грустно. Вердикт. Машину справедливо считают одной из лучших по соотношению цена/качество Продолжение – на следующей странице. Mercedes-Benz Viano Длина 4763–5238 мм Масса 2025–2205 кг Цены: 1,8–3,5 млн за машины 2011–2015 годов с пробегом 70–200 тысяч км Создан на заднеприводной платформе фургона Vito, имеет удлиненные вариации Long и Extra Long, 5 или 8 пассажирских мест. Бензиновый атмосферник V6 3.5 (258 л.с.) относительно надежен, живет свыше 300 тысяч км, но славится течами масла и быстрым износом звездочек балансирного вала. Самый массовый мотор – турбодизель 2.1 (163 л.с.). Недостатки типовые дизельные, ресурс до 500 тысяч км. Хорошая репутация и у дизеля 3.0 (224 л.с.), хотя его предел – около 300 тысяч км. Автоматическая коробка исключительно надежна, у механики слабое место – кулиса, ее тросы и механизм включения передач. Подвеска очень стойкая, если не считать версии с пневмоподушками. Есть нарекания к ресурсу стартера, генератора, компрессора и вентилятора радиатора кондиционера. Вердикт. Непревзойденный комфорт и отличная управляемость сочетаются с недоработками в различных областях – при очень высоких ценах Продолжение – на следующей странице. Toyota Alphard II Длина 4875 мм Масса 2105 кг Цены: 1,7–3,2 млн за машины 2012–2014 года с пробегом 90–150 тысяч км Официально проданные Альфарды оснащены мотором 3.5 и автоматом – переднеприводные. Основные мотивы в отзывах владельцев: роскошный салон, комфортная езда, отличная обзорность. Небольшой клиренс (168 мм) и мягкая подвеска делают Alphard заложником асфальта. Атмосферник V6 3.5 (275 л.с.) может досаждать мелкими проблемами – течи и разрывы масляных шлангов, неисправности водяной помпы и катушки зажигания. Неважно переносит морозы. Ресурс – свыше 300 тысяч км. Автомат Aisin U760E не любит резких ускорений без прогрева, но может прожить свыше 200 тысяч км до капремонта. Треть машин на вторичке – гибриды с правым рулем, мотором 2.4, вариатором и полным приводом. Вердикт. Малопригоден для сельских дорог, идеален для дальних поездок Продолжение – на следующей странице. Volkswagen Transporter T5 Длина 4892 мм Масса 1976 кг Цены: 1,1–1,5 млн за машины 2011–2015 года с пробегом 150–200 тысяч км Самый простой и недорогой «бас» в своем собственном семействе, куда входят также Multivan и Caravelle – у них общая платформа. Главный недостаток – после рестайлинга 2009 года нет классического автомата. Его сменил робот DSG7 с мокрыми сцеплениями. К 120–150 тысячам пробега он уже не в лучших кондициях и потребует глубокой ревизии. Моторы – двухлитровые бензиновый атмосферник (115 л.с.) и дизельный (84, 102, 140 л.с.). Бензиновый надежен и служит до 400 тысяч км, но крайне редко встречается. Маломощные дизели дарят черепашью динамику, так что лучший выбор – 140‑сильный. Двигатель капризен, требует хорошего ухода и не выносит плохого топлива. Но серьезные проблемы начинаются после 250 тысяч км, а способен он на полмиллиона. По ходовой части вопросов немного – плановая переборка обычно требуется к 150 тысячам. Есть нарекания к электрике – отказывают стеклоподъемники, центральный замок, задняя печка. Вердикт. Хорошая машина, но трудно найти Transporter с пробегом менее 150 тысяч км Продолжение – на следующей странице. Volkswagen Caravelle T5 Длина 5292 мм Масса 1982 кг Цены: 1,2–2,0 млн за машины 2011–2015 года с пробегом 120–200 тысяч км Каравеллу можно считать премиальной версией Транспортера – она комфортнее и богаче оснащена. Бензиновый мотор 2.0 TSI с наддувом выдает 204 л.с., страдает быстрым накоплением нагара, масложором и нестабильными оборотами, слаба цепь ГРМ. Дизель представлен в четырех версиях – добавлена Bi-Turbo 180 л.с. У неё к 100 тысячам км нарастают проблемы с модулем наддува, сажевым фильтром, клапаном EGR, пьезофорсунками. По счастью, подавляющее большинство машин на вторичке – не с роботизированной коробкой, а с обычной механической. Часть Каравелл – с полным приводом. Надежная муфта Haldex подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Принудительной блокировки нет. Вердикт. Версий с дизелем-битурбо и роботом лучше избегать ВНЕ ЗАЧЕТА: ПРАВЫЙ РУЛЬ На вторичке полно микроавтобусов, доступных только с правым рулем, – пришельцев с японского рынка. Многие с небольшими пробегами в 60–80 тысяч и в хорошем состоянии. Например, Nissan Elgrand, Honda StepWGN, Toyota Esquire. К удобствам и комфорту вопросов нет, японские двигатели в числе лучших, цены вполне разумные. Камень преткновения при выборе машин с японского рынка – трансмиссия. Механику не сыщешь вообще, а с 2010 года почти все компании увлеклись вариаторами, оставляя гидроавтоматы только крупным кроссоверам. Самые стойкие вариаторы теоретически способны на 200–250 тысяч км пробега. Но чаще износ сказывается при 100–150 тысячах, а ремонт вариатора может встать в четверть стоимости всей машины. Как выбирать машину на вторичке, узнайте тут. «За рулем» теперь можно читать в Телеграм. Фото: фирмы-производителиМашина для всей семьи: выбираем хорошую и недорогую
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться